Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 велась в ОКБ им. А.И.Микояна с
1968 года. К МиГ-31 было предъявлено требование поражения широкой номенклатуры воздушных
целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных
метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия. Боевые
возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению
новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире) РЛС с фазированной
антенной решеткой.
Фото 1. Истребитель-перехватчик "Миг-31".
    МиГ-31 строился по схеме самолета МиГ-25, но имел экипаж из двух
человек - летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме "тандем". На самолете
были установлены два двухконтурных двигателя Д-30Ф6 с тягой по 15500 кг, обеспечивающих
высокую максимальную скорость, соответствующую числу М=2,83
(на малой высоте - 1500 км/ч), и большую дальность полета.
Фото 2. Истребитель-перехватчик "Миг-31".
    Прототип МиГ-31 впервые поднял в воздух 16 сентября 1975 года летчик-испытатель
А.В.Федотов. В 1977 году на испытания поступил первый самолет МиГ-31 постройки
Горьковского авиационного завода, отличавшийся рядом конструктивных доработок.
В 1981 году самолет был принят на вооружение. Вооружение самолета включает ракеты
большей дальности класса "воздух-воздух" Р-33 с радиолокационными головками
самонаведения, Р-40 с тепловыми ГСН, ракеты Р-60 ближнего боя и 23-мм шестиствольную
пушку ГШ-6-23. В состав системы перехвата "Заслон" входит радиолокационная станция
ФАР, теплопеленгатор и индикатор тактической обстановки. Она обеспечивает
сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет вести огонь сразу по нескольким
целям, летящим на разных высотах с различными скоростями и курсами. Истребитель
МиГ-31 состоит на вооружении ВВС России и Казахстана. Построено более 500
самолетов МиГ-31 всех модификаций.
    Максимальная скорость на высоте 17500 м: 3000 км/ч     Потолок: 20600 м.     Дальность полета, практическая: 2500 км.     Двигатели: 2*Д-30Ф6     Тяга двигателей: 2*15500 кг |